Lost in translation Системные требования Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.6 Гб на винчестере Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 5 Гб на винчестере Загадочные японцы, шаманскими плясками превратившие PS2-эксклюзив в приложение Win32, обладали извращенным чувством юмора. В стране, где компьютер покупают исключительно для работы и хентайных "симуляторов", а геймпад к нему достают разве что у иностранных варваров, выпустить игру, совершенно неуправляемую с клавиатуры, - весьма утонченная шутка. В остальном мире дела обстоят несколько лучше; тем не менее, адепты 102-х кнопок могут завернуть любимое устройство в тряпочку и спрятать на пыльные антресоли. В Metal Gear Solid 2Краткая информация об игре было хуже, но Konami удерживает сомнительное первенство с очень небольшим отрывом. Для подключения специализированного контроллера без посторонних средств тоже нужна доля везения. Те, у кого бутерброд всегда падает маслом вниз, будут жить с повернутой на 180 градусов раскладкой и серьезными проблемами при исполнении хитрых финтов. Добро с кулаками Заявленная цель - обращение к истокам - не только достигнута, но и оставлена далеко позади: у Devil May Cry даже сквозь красный плащ просвечивало трудное детство в качестве очередной части Resident Evil, а здесь на это нет и намека. В век, когда смешение жанров само по себе стало жанром, на свет появился рафинированный экшен из тех, что, казалось, навечно сгинули в глубинах истории вместе с двумерной графикой и войной SNES против Mega Drive. Задач, которые не в состоянии решить оружие, мало, да и те преграждают дорогу не дольше пяти минут, давая лишь короткую передышку между сеансами потрошения монстров. DMC3 требует умения играть с настойчивостью средневекового сборщика налогов, а надежду на тупой button-mashing из недостойных выбивает самый первый босс. Для выживания постоянно приходится маневрировать, прыгать, комбинировать удары и изредка напрягать серое вещество. Вдобавок для победы потребуются и навыки профессионального режиссера. Творение Синдзи Миками (Shinji Mikami) вплотную подобралось к голливудским боевикам "постматричной" эры, и главное тут - не убить всех, а убить всех так, чтобы у зрителей вывалилась челюсть, и встроенный счетчик понтов отчалил в стратосферу. Этому способствует и богатый арсенал приемов, и система комбо, позаимствовавшая достойные черты навороченных файтингов. Новичкам достаточно просто знать, что удары можно объединять в красивые серии, а закаленные ветераны оценят наличие cancel'ов и just-frame'ов. За возможность записывать красивые моменты в демо на манер Counter-StrikeКраткая информация об игре стоило бы продать душу, но покупателей на горизонте, увы, не видно (помогает верный FRAPS). Dante's ass-kicking В своем стремлении подражать попкорновому кино разработчики оказались на удивление последовательны. Не ищите в бесконечном побоище фирменный японский сюжет - его нет. Наши западные коллеги нахваливают пустое место. История из дешевой манги о том, как "брат пошел на брата", преподносит на полпути один стопроцентно предсказуемый поворот и исчезает под горами трупов, ничуть не скрывая назначения - связующей ниточки для роликов. Одних из лучших игровых роликов современности. Заставки легко могут встать рядом с каким-нибудь Final Fantasy VII: Advent Children, хотя рисовали их не многопроцессорные кластеры, а чахлый 3D-движок. Умопомрачительно красивые боевые сцены, тягучее, словно сгущенное молоко, slo-mo и вовремя отпускающий шутки Данте... Хочется смотреть и пересматривать (пользуйтесь включенной в Special Edition галереей!). Кстати, все роли сыграли актеры, озвучившие английскую версию игры. Для любознательных есть записи со съемочной площадки и специальное видео, где основные эпизоды показывают японские исполнители с палками и пластиковыми пистолетами. To those who wait Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki) из Tecmo не раз публично заявлял, что считает японских игроков неспособными переварить высокие уровни сложности. В Capcom его поддержали молча: в американской версии DMC3 "hard" волшебным образом превратился в "normal", а "very hard" потерял приставку. Одним из новшеств "специального издания" стало возвращение настроек сложности на круги своя и появление нацеленного на младенцев и парализованных стариков варианта "easy". Второе - присутствие среди активных персонажей брата Данте, Вергилия. Любимый родственник, как и подобает злодеям, непомерно силен, но прохождение за него представляет исключительно академический интерес. Вместо шести стилей боя доступен всего один, декорации те же, а против звериной харизмы протагониста новичок не может выставить ничего, кроме не сходящей с лица возвышенной тоски. Ругать годичной давности порт с PS2 за графику - значит бить лежачего. Ногами. Но насилие - необходимая часть нашей работы. Под современные стандарты подходит одно лишь разрешение картинки (1600х1200). Все прочее подтягивается к отметке "удобоваримо", если двигаться быстро. Промедление больно бьет по глазам, демонстрируя треугольные головы монстров и мутноватые стены. Дизайн локаций тоже не впечатляет: захламленные улицы и готические коридоры огромной башни мрачны, однако забываются почти мгновенно. Эти ступеньки и переходы мы видели много раз, и только пара последних этапов радуют нестандартной архитектурой. Хотя сошедшие с сюрреалистического полотна лестницы и дорожки, складывающиеся буквально из пустоты, сохраняют верность блеклой палитре, за интересные идеи им можно простить недостаток цветов. Devil may try Мы обещали прибавить баллов следующему изделию японской студии, и оценка DMC3 действительно выше. Заслуженно, потому что давно не удавалось так весело помахать мечом на РС, и сколько еще теперь ждать - неизвестно... "Наш выбор"? Пока к игре надо продираться сквозь портирование в духе "мы вас всех ненавидим, белые сволочи" - ни за что.
Источник: http://www.ag.ru |